ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург,
2 сентября 2013 г.
Уральский банк-гигант застрахует, а вас не спросит? Суд встал на сторону Роспотребнадзора в отношении «СКБ-банка», застраховавшего оформивших с ним кредит екатеринбуржцев без их ведома… 1000 просмотров
Ранее в Управление Роспотребнадзора по Свердловской области обратились жители Екатеринбурга с жалобой на нарушения их прав потребителей. Пострадавшие граждане заключили с ОАО «Акционерный коммерческий банк содействия коммерции и бизнесу» («СКБ-Банк») кредитные договоры. Но после получения суммы кредита они обнаружили, что часть денежных средств была направлена банком безналичным денежным переводом в страховые компании ООО «Страховая компания «Северная казна» и ЗАО «АВС-ФИНПРОМКО», передали в пресс-службе ведомства.
Бланки приходно-кассовых ордеров были составлены сотрудником банка по находящимся у него реквизитам. При этом сами кредитные договоры не содержали условия о страховании, заёмщики узнали об этом условии только после выдачи кредита.
После обращения потребителей в Управление специалисты надзорного органа провели административное расследование на предмет соблюдения банком законодательства в сфере защиты прав потребителей. В результате были выявлены нарушения в содержании кредитных договоров в части непредоставления гражданам необходимой информации об условиях оказания финансовых услуг. Специалистами Управления был составлен протокол об административном правонарушении, а также вынесено постановление о привлечении банка к административной ответственности в виде штрафа в размере 20000 рублей и предписание о прекращении нарушения прав потребителей.
Считая постановление и предписание незаконными, представители банка обратились с заявлением в Арбитражный суд Свердловской области.
В ходе судебных разбирательств суд пришёл к следующим выводам. Согласно российскому законодательству, в целях обеспечения правильного выбора услуг кредитная организация должна предоставить потребителю сведения о требованиях к условиям страхования (вид, размер страховой суммы и т.п.), сведения о праве выбора на получение кредита с условием о заключении договора страхования и без страхования. Сведения об условиях, на которых банк согласен предоставить кредит (в том числе относительно страхования), подлежат отражению в договоре. Эти условия банк не выполнил. В обоснование законности своих действий кредитное учреждение сослалось на заявления-анкеты заёмщиков на предоставление кредита, в которых отражается положительное или отрицательное решение клиента относительно страхования. В таком заявлении-анкете содержится текст следующего содержания: «в случае принятия положительного решения о предоставлении кредита по настоящему Заявлению-анкете имею намерение застраховать свою жизнь и здоровье» и в соответствующем поле ставится отметка «V». При этом текст документа изложен мелким трудночитаемым шрифтом, что существенно затрудняет надлежащее ознакомление с ним и осознанный выбор услуг. Суд же обоснованно указал, что заявление-анкета не является достаточным доказательством соблюдения прав потребителей на получение полной информации об условиях оказания услуг. Заявление-анкета не является договором.
Материалами дела подтвердился тот факт, что на стадии заключения сделки банк представил договор, не содержащий условие о страховании, в результате чего у граждан сложилось впечатление о предоставлении кредита без страхования. По словам заёмщиков, если бы они знали об условии оплаты страховой премии, то отказались бы от кредитования.
Из объяснений страховой компании следовало, что после получения денежных средств заёмщиками был заключен договор страхования. Документов, подтверждающих информирование граждан об условиях оказания услуг по страхованию до заключения сделки, компания не представила.
Таким образом, суд поддержал позицию Управления и оставил требования банка без удовлетворения. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Пермь) оставил решение суда первой инстанции без изменений.
Вся пресса за 2 сентября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Страховое право, Страхование от несчастных случаев, Управление риском, Суды и расследования
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|